ПРАЙМ,
24 января 2019 г.
МНЕНИЕ: Агрегаторы такси в РФ должны получать фиксированную сумму за заказ - эксперт 368 просмотров
Агрегаторы такси в РФ должны получать фиксированную сумму от оплаты заказа, а не процент от стоимости перевозки, считает руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.
Ранее Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) представил предложения по регулированию рынка такси. Предполагается, что агрегаторы смогут взимать лишь фиксированную плату за подачу такси, которая не может быть привязана к стоимости поездки. Также союз предлагает расширить требования к водителям, решить вопрос об их защите от неадекватного поведения пассажиров и создать два федеральных реестра: реестр разрешений на деятельность перевозчика в качестве такси и реестр водителей с данными о них.
Как считает Швагерус, мера по установлению комиссии окажет ключевое воздействие на весь рынок такси. Предложение уже обсуждалось неоднократно, но на уровне президента отраслевого союза (главы ВСС и НССО Игоря Юргенса) высказывается впервые, отмечает эксперт. По его словам, практика, при которой агрегатор взимает процент от цены поездки, сложилась в начале 2000-х годов, когда агрегаторы стали отделяться от таксопарков.
«Нет никакого экономического объяснения тому, что агрегаторы берут процент от стоимости перевозки, потому что себестоимость обработки одного заказа системой любого агрегатора… за 100 рублей и за 2000 рублей одинакова. Есть такие экспертные оценки, что техническая составляющая себестоимости обработки одного заказа составляет 1 рубль, и с увеличением количества заказов эта себестоимость еще падает», — пояснил эксперт.
По мнению Швагеруса, это предложение НССО реализуется наиболее легко. Эксперт привел в пример ранее существовавшую практику, когда ритейлеры брали бонусы с поставщиков за продвижение товаров. Взимание этих так называемых ретро-бонусов было ограничено на законодательном уровне.
Препятствия на пути изменений
В то же время предложение о создании федеральных реестров наталкивается на некоторые сложности, связанные с тем, что такси сейчас регулируется на уровне регионов, отметил эксперт. Чтобы реализовать его, необходимо наделить министерство транспорта полномочиями по ведению реестров и контролю, что, в свою очередь, противоречит распределению полномочий между субъектами и Федерацией.
При этом, как напомнил эксперт, в настоящий момент субъекты РФ ведут свои реестры выданных разрешений, и эти данные являются открытыми. То есть, у государства нет необходимости создавать такой реестр снова. Более того, уже полгода функционирует система ПАИС «Такси», которая агрегирует данные из всех реестров выданных разрешений и также является открытой, ей пользуется, в том числе, и страховое сообщество.
Говоря о требованиях к водителям, Швагерус упомянул, что два года назад Минтранс разработал проект федерального закона, который предполагает введение обязательного профессионального водительского удостоверения для работы на такси, грузовиках, автобусах. Вместе с этим появятся дополнительные требования к водителям касательно обучения и аттестации раз в пять лет. В 2020 году этот законопроект должен быть внесен в Госдуму.
«В масштабах России необходимо создать целую систему обучения и аттестации, определить программы, по которым будут обучаться, поэтому здесь все-таки вопросы в исполнении. Но в целом те предложения, с которыми обратился к руководству министерств и комитетов государственной думы президент Всероссийского союза страховщиков, положительны. Я думаю, что и депутаты, и исполнительная власть к ним отнесется достаточно серьезно», — сказал Швагерус.
Вопрос бюджета
Как рассказал эксперт, в мировой практике есть примеры требования к участникам рынка такси по оснащению видеокамерами, системами наблюдения. В частности, такую специальную систему ввели в Турции и ОАЭ. Вопрос стоит в том, за чей счет осуществлять такое нововведение — за счет государства или участников рынка.
«Пока не решится проблема с тарифообразованием, это бесполезно практически. Сейчас тех доходов, которые заложены в тарифах у владельцев разрешений, практически хватает только на оплату лизинговых платежей», — отметил Швагерус. По его мнению, если начнется дискуссия по комиссии агрегаторов и замене процента на фиксированную плату, то вместе с тем могут быть выдвинуты требования о фиксированных тратах на безопасность.
Вся пресса за 24 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 28 апреля 2025 г.
Минсельхоз выстраивает систему поддержки агрострахования, заявил сенатор Двойных

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Страховое мошенничество занимает второе место среди самых дорогостоящих преступлений среди должностных лиц

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 28 апреля 2025 г.
Т54 млрд чистой прибыли заработали страховщики Казахстана за I квартал

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Количество договоров ОСАГО для мотоциклистов в марте выросло в 1,3 раза

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|